Статьи, интервью :: Статьи о дилогии "Главы апокалипсиса"

Размышления об Апокалипсисе



Мое установившееся мировоззрение позволяет без робости размышлять о таких тяжелых темах, как Апокалипсис. Я не хочу делать громких заявлений, не хочу рассуждать об иудейских сектах и геноциде славян (все это темы для отдельных трудов и не раз уже описано до меня), в этой статье попробую поразмышлять об Апокалипсисе, что он значит для меня, как для человека творческого и неординарного. Жизнь каждого человека – отдельно взятый апокалипсис, это бесспорно, а если уж говорить об обществе и, тем паче, об обществе сугубо религиозном, то лучше вовсе тактично молчать. В последние годы вся наша жизнь складывается апокалиптически, соответственно и мое размышление - труд логичный и закономерный.

Тема Апокалипсиса в свете последних событий самая востребованная читателем в литературе. В целом, эта тема испокон веков была востребована,- вспомните хотя бы Библию, которую в первоисточнике никто из нас не увидит никогда, но все же. Феномен темы состоит в том, что каждый автор, хотя бы раз, затронувший ее, как бы, собирает общий пазл, дополняя картину апокалиптического мира новыми местами и законами. Все время идут бессмысленные споры по поводу трактовки старых иудейских книг, которые и примерять то к нашему славянскому народу кощунственно. Наша культура разрушается, и, разрушаясь, раскалывается на множество частей – враги не дремлют. К сожалению, даже тут, мы следим не за произведениями своих, а за писаниной заграничных авторов, выросших на комиксах. Почему я выбрал для статьи «Главы Апокалипсиса» Русанова Андрея Борисовича? Да потому что, если Российских авторов немного, то Белорусов, трудящихся в этой теме, единицы. Впрочем, и тех и других можно пересчитать по пальцам, а если учесть, что многие «строчат» лишь ради денег, то картина становится и вовсе удручающей. Этот аспект я и вовсе считаю наиглавнейшим – труд, созданный ради получения финансовой выгоды, всего лишь бумагомарательство. В случае с «Главами Апокалипсиса» Русанова А.Б. как раз полное совпадение – наш и созидает ради удовольствия, для себя.

Хороший, пусть иногда и трудночитаемый, автор, внесший достойную лепту в образ Апокалипсиса, в образ, не подразумевающий символики.

Символы можно интерпретировать, а с образами все намного сложнее – они прямы и незыблемы, именно поэтому наши предки пользовались «мыслеобразами» и образным мышлением. Сейчас наши слова пусты, они интерпретируются, приобретая тысячи, неинформативных форм, потому способность автора «передавать картинку» бесценна. Чувствуя этот образ, мы тянемся к нему, впитываем в себя. К сожалению, у многих читателей «закрыты» информационные каналы, «заблокирована» родовая память , они утратили способность «видеть». Проблема современных авторов состоит в том, что они даже не пытаются передать картинку, а современных читателей, в том, что они не пытаются ее увидеть. В целом, проблема общества состоит в отказе от образного мышления, в отказе от фантазий, от романтики и, главное, от книг.

Мы боимся даже тени Конца Света, нам навязали страхи смерти, богобоязнь. Мы сами множим своим бездействием тяготы нашего времени, поскольку не будь разрухи в наших головах, мир был бы куда лучше. Мы распыляем свою веру, силы, дух, возможности на многочисленные иудейские секты, давно став рабами чуждой нам идеологии. Но мы ищем ответы, ждем множество раз обещанный конец света, что бы сбросить с плеч оковы рабства. Мы ждем условность. Сидим на берегу моря и ждем погоды. Все почему? Потому что мы не способны на действия. Деды наши были еще на что-то годны, отцы были уже слабыми, но боролись, а мы нет, мы живем в паразитарных иллюзиях, вызванных цифровыми наркотиками, питаясь отравой, вдыхая яд.

И очень серьезным шагом является попытка затронуть, сдвинуть с мертвой точки тяжелую тему Апокалипсиса. Человек, затронувший ее должен иметь сильный дух. Еще одним важным шагом должен стать шаг читателя – осмыслить материал и сделать выводы.

В любых произведениях очень много воды, но если обратиться к прошлому, то мне очень нравились приключенческие книги, фантастика, в которых герои, находясь в сложных ситуациях пытались выжить, находили и использовали различные предметы, преодолевали трудности. Во многих книгах описывались миры, в которых мне нравилось бывать. Такие книги учили меня творить, они давали заряд, силу. Сейчас у нас забирают и это, художники, писатели уже не могут просто трудиться, им навязывают духовные концепции,- что это если не культурный кризис и где взять литературу, способную зажечь огонь в замерзшем, превратившемся в серый лед, сердце? Духовность и бездуховность у каждого ассоциируется лишь со своей духовной конфессией, лишь со своей сектой, а «паразиты», глядя на все это, потирают руки и пользуются нами как рабами. Не нашей ли слабохарактерностью, отсутствием стержня все это объясняется?

Все наше общество развивается вслед за деньгами, оно забыло, что такое свобода творчества. Не это ли смерть, не это ли конец? Все плохое случается быстро и незаметно. Как тут не задуматься? Эти вопросы глубоко затронуты в «Главах Апокалипсиса», но человек неразумный, не вдумчивый, пройдет мимо их, даже не остановившись. Способен ли был автор передать картину разрушений в стране? Безусловно, ему это удалось сделать. Разрушения, описанные Русановым А.Б., хоть и частично, но уже постигли Беларусь. Книга полна предсказаний, сбывшихся и сбывающихся. «Главы Апокалипсиса» есть не что иное, как полное описание пути разрушения маленькой страны с гордым именем Республика Беларусь. Да именно так и никак иначе. С точки зрения подавляющей массы россиян или украинцев, книга не несет смысловой нагрузки – сказываются свои хлопоты. Но, по сути, Беларусь – зеркало нашей, некогда общей страны, где главными были славяне.

Можем ли мы вынырнуть из этого потока безысходности, окутанного наркотическим туманом? Можем. Мы должны это сделать, если хотим жить! Природа рабов – прятаться и быть покорными. Мы не рабы! Если стоит вступить в конфликт с обществом – следует делать это незамедлительно! Весь технологический прогресс, замешанный на деньгах – это ни что иное как протез, не дающий регенерировать нашим вырванным истокам, не дающий восстанавливаться родовой памяти. Это кстати тоже прекрасно показано в онлайн-романе «Главы апокалипсиса» и особенно прослеживается во второй его части «Охотники на людей». Автор спрашивает нас – кем мы хотим стать – чипированными толерантными рабами системы или свободными гордыми людьми?

В историческом плане личность не имеет уже никакого значения, личности стерты в угоду серой безликой толпе. Общество потеряло культуру, потеряло духовность, но мог ли знать историк Николай Бердяев, что наше общество начнет просыпаться и восставать против навязанных ценностей, против западной культуры, уничтожающей семейные ценности? Наверняка знал. Славянам предстоит обрести гармонию.

Что такое Апокалипсис? Это искажение наших душ в призме времени, их образ в повседневности, их плавка в пламени жизни. И только славянин может показать славянину, как будет коваться его душа, тело и дух в смертельной ситуации. Наши смерти, боль и страдания – есть не что иное, как очищающее пламя огня, которое избавит нас от паразитов, вернет нас к истокам. Мы на границе болевого барьера, пройдя который, каждый из нас больше не увидит дороги обратно, зато то, что предстоит нам впереди – только в наших руках. Смерть, это не конец. Смерть – это конец для рабов, избавление для них. Для свободных людей, для воинов - смерть всего лишь передышка, передышка перед новым боем.

В мире полном равнодушия и безучастия, когда умирающего будут снимать на камеры, что бы повысить свой рейтинг, в мире, где лицемерие главенствует над чистотой и прозрачностью души есть преступление перед потомками и предательство предков. Никогда не кайтесь, не подставляйте щек врагу, и нет ничего плохого в убийстве врага. Мир «Глав Апокалипсиса» суров. И это правда всей нашей жизни. Пусть завуалированная, но, правда. Такая, какой она должна быть в нашем, реальном мире.

Видя проблемы бездуховности общества, можно сделать массу открытий, видя лицемерие представителей духовенства всевозможных религий, можно найти путь, осознавая картину в целом можно узреть себя. «Главы Апокалипсиса» Русанова А.Б. один из ключей к самопознанию, самосовершенствованию, как и любое иное произведение на постапокалиптическую тему.

Самое трудное в нашей жизни – услышать внутренний голос, услышать предков и последовать ему. Мы перестали верить, поскольку наша исконная вера в себя и правду, была заменена иллюзиями. У нас забрали бесстрашие, без которого нельзя ощутить себя свободным и счастливым.

Все эти темы затронуты в «Главах Апокалипсиса» Андрея Борисовича Русанова, если читать книги «Начало» и «Охотники на людей» вдумчиво. Это рассказ о судьбе главного героя, человека с которым, при чтении, мы ассоциируем себя. Потеря повседневности и обретение свободы, не в общепринятом понимании. Лишь человек, который сам выбирает свой путь, может спасти себя, спасти других. Лишь человек, переплавившийся в горниле Апокалипсиса, сможет стать сталью.

А если вспомнить о любви? Не то ли это состояние души, которое мы искореняем в себе, борясь с эгоизмом? Как можно искренне полюбить кого-то, не полюбив себя? Нет основы чувства, а следовательно ее, основу следует создать и начинать с самого себя. Как тонко показано это в онлайн-романе «Главы Апокалипсиса». Не заметили? Перечитайте заново.

Как только мы перестанем бороться сами с собою и научимся слушать голос своего сердца, а то есть не что иное, как голос наших предков,- моментально сможем осознать истину, понять суть происходящего. Я рад, что процесс этот происходит повсеместно. Я, к моему глубокому сожалению, не преуспел во всем, о чем написал выше, даже, иногда, далек от видения полной картины происходящего. И, более того, я скажу так, что все повседневные проблемы, происходящие с любым из нас, происходят из-за того, что мы отказались от истоков, из-за навязанного нам ошибочного взгляда на вещи. У нас нет надежды, потому что мы не можем видеть пути,- мы просто обязаны избавиться от повязки, закрывающей нам глаза. Книги дают возможность стать разумным, лишь, в случае если мы научимся «видеть всю картинку» целиком, а не плодить заумные интерпретации прочитанного, через призму, навязанную социумом.

Книги создают точку опоры, и скорее всего даже несколько точек, что бы перевернуть, разбудить уснувшую душу, открыв вдохновляющим сюжетом сознание. Концепция наказания, которую несет по мнению многих Апокалипсис не верна – Апокалипсис несет в себе концепцию свободы, свободы от рабства. Страх апокалипсиса выгоден паразитам, существующим за наш счет. В Откровение, книги старцев – все пропитано страхом. Нет нигде принятия ситуации, ровно как нет и попытки разобраться в ней. В «Главах Апокалипсиса» есть несколько главных и множество второстепенных героев. Описывая их вскользь, автор очень часто оставляет широкое поле для размышлений над судьбами. Вы никогда не пробовали вдумчиво, размышляя над каждой строчкой, читать книги? Именно под такое чтение и написаны обе книги «Глав Апокалипсиса» Русанова Андрея Борисовича. Это серьезная литература, не легкий роман, о котором можно сделать игру или по которому можно снять фильм, срубив денег. Нет. Конечно, можно любую книгу читать не вдумчиво, отвлекаясь, но, простите, что тогда из такого чтения можно извлечь – ровным счетом ничего. «Главы Апокалипсиса» Русанова А.Б. нужно читать на одном дыхании, параллельно заставляя себя задумываться над каждым словом. Только так можно увидеть одновременное становление и героя книги, и автора, и себя.

В «Главах Апокалипсиса» Андрея Русанова полно прописных истин, осознав которые, каждый сможет снять любую из семи печатей, а сняв последнюю, седьмую, открыть себе, что « Понимание тишины есть тишина». Это ведь идеально!

Можно читать Кастанеду, Ошо, японцев, корейцев и прочих, но, повторюсь, никто из зарубежных авторов, всевозможных признанных или не признанных гуру не сможет передать того, что откроют нам наши, родные писатели.

Андрей Борисович Русанов в своем онлайн-романе учит не бояться Апокалипсиса, указывает путь к изменению сознания.

То, что делают писатели, раскрывающие тему Апокалипсиса, неоценимо для общества. Подняться с колен, отказаться от обыденности, научиться противостоять миру и себе в борьбе за свободу, перестать быть овцой из стада, начать творить и быть интересным себе, уметь открыть в себе личность сильную и неординарную, развить дух и растворить сердце – лишь малая толика тех качеств, которые открывает в себе человек, вдумчиво читающий книги, посвященные Апокалипсису.

Дилогия «Главы Апокалипсиса» дает ответы на многие вопросы, но, для того, что бы эти ответы увидеть, надо как минимум, иметь неординарное мышление.

Читая книги Андрея Борисовича Русанова, я начинаю понимать, что автор может творить не ради денег и славы, что сейчас является огромной редкостью. К сожалению, подобных авторов действительно мало, впрочем, как и подобных произведений. На мой взгляд, в современной литературе, дилогия «Главы Апокалипсиса» А.Б. Русанова является наилучшим произведением, наиболее точно и четко раскрывающей глобальную тему Апокалипсиса и четко показывает происходящее в наших странах.

Прочтение именно дилогии Русанова А.Б. доставило мне наибольшее эстетическое удовольствие, и если я не совсем четко раскрыл тему Апокалипсиса, не точно рассмотрел сами «Главы», что ж, не злитесь – это всего лишь мое видение данного вопроса.

Огромное спасибо!


Орфография и пунктуация автора сохранена.

Автор: Андрей Плеханов

21.10.2013



Powered by php | Kalyaked by RIP